Новость
Какая информация в сети является рекламой: утверждены критерии
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07. 2025 № 1087 и вступили в силу с 25.07.2025.
Под отдельными информационными ресурсами понимаются электронные площадки маркетплейсов, специализированные сайты, личные интернет-страницы, доступ к которым в течение суток составляет в том числе более пятисот тысяч пользователей, находящихся на территории Российской Федерации, и поисковики (далее совместно — сеть).
В частности, информация, распространяемая в сети, относится к рекламе, если соответствует указанному выше понятию «реклама» и отвечает в совокупности следующим критериям:
а) направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
б) не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов.
К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:
— результаты поисковой выдачи, предоставляемые по запросу пользователя информационных ресурсов;
— информация, включенная в каталог товаров (работ, услуг), то есть сгруппированная по определенным рубрикам без нарушения визуального единообразия и единого стиля представления информации в соответствующей рубрике;
— информация о производимых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), организуемых выставках и подобных мероприятиях, размещенная на информационном ресурсе производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), организатора таких мероприятий;
— справочно-информационные материалы о товарах (работах, услугах) и (или) продавцах, производителях таких товаров (лицах, выполняющих работы, оказывающих услуги), которые предоставляются пользователю информационных ресурсов;
— информация, представляющая собой личное мнение или отношение к какому-либо товару (работе, услуге) пользователей информационных ресурсов, распространяемая такими пользователями посредством созданных ими персональных страниц на указанных информационных ресурсах, при условии, что данная информация не формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге), в том числе за счет чрезмерного описания товара (работы, услуги) и его достоинств, призывов к покупке;
в) не является объявлениями физических лиц или юридических лиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.
К объявлениям физических лиц или юридических лиц, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся размещенные на информационных ресурсах:
— сообщения о передаче вещей, животных безвозмездно;
— сообщения о продаже физическими лицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления;
— отзывы (суждения, мнения), содержащие оценку товара (работы, услуги) и (или) продавца, производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса;
— объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.